Ответы на часто задаваемые вопросы.

Уважаемые клиенты. Здесь я, вкратце, постарался ответить на основные вопросы, возникающие при выборе автомобильной подвески. Возможно, эти советы помогут подобрать самый подходящий для вас вариант.

 

1. Зачем менять стандартную подвеску?

Настройки подвески современных автомобилей ВАЗ, далеки от совершенства. Это кажется странным, но известный производитель с огромными возможностями для испытаний и доводки продукции, не может разработать конкурентоспособные узлы. Причин много, но основные, это не заинтересованность инженерного состава и тотальное удешевление. Характерные проблемы новой ВАЗовской подвески – из за слабой характеристики отбоя некомфортно переезжать через крупные препятствия,  а также слабое сцепление с дорогой на «стиральной доске».


2. Для чего нужно занижение?

В большинстве случаев автомобиль занижают исходя из эстетических соображений, для придания «стремительного» внешнего вида. Иногда, для улучшения управляемости за счет понижения центра тяжести машины, увеличения жесткости и уменьшения кренов и «клевков».

 

3. Как занизить автомобиль?

Чтобы занизить автомобиль, с пружинной подвеской, нужно поставить укороченные пружины. Причем длину пружины нужно учитывать в сжатом, под весом автомобиля, состоянии. Например, вы установили очень жесткие пружины, которые в свободном состоянии короче стандарта на 10 см. Поставили их на машину, опустили с домкрата, а клиренс (дорожный просвет) не уменьшился. Это произошло из-за того, что пружины практически не сжались под весом автомобиля.
Или наоборот. Можно поставить длинные, но мягкие пружины. Автомобиль станет ниже за счет большего сжатия пружины.

 

4. Можно ли резать стандартные пружины?

В принципе, ничего опасного в этом нет, если использовать оригинальные заводские пружины. Проблема в том, что при резке пружины, получившийся крайний виток, не соответствует форме чашки стойки или опоры. Поэтому его нужно нагреть докрасна и загнуть. Главное, потом не охлаждать пружину водой, иначе пруток может перекалится и лопнуть под нагрузкой.
Стоить отметить, что обрезанная пружина становится жестче стандартной из-за увеличения угла закрутки прутка при одинаковом перемещении

 

5. Что нужно сделать со стойками и амортизаторами при занижении пружин?

Если мы опустим машину и оставим стандартные стойки, при ходе отбоя пружина будет отрываться со своего места и стучать. Поэтому у амортизатора, нужно как-то ограничить ход отбоя. Чем короче ваша пружина в свободном состоянии, тем меньше должен быть ход отбоя амортизатора. Самый простой вариант, поставить готовые стойки и амортизаторы с укороченным ходом. Также, возможно ограничить ход стандартных амортизаторов при помощи внешних тросов или ремней, не позволяющих подвеске распрямиться более определенной величины
Также желательно изменить характеристики жесткости амортизаторов под уменьшившийся ход.

 

6. Можно ли сохранить ход амортизатора при занижении автомобиля?

В принципе можно. Многие фирмы предлагают стойки и амортизаторы с укороченным корпусом, который позволяет при занижении сохранить большой ход подвески. Мы так не делаем по двум причинам. Во первых: Зачем при занижении автомобиля, когда от днища до земли меньше 10 см. оставлять ход 16 см. Так можно повредить многие узлы автомобиля. И во-вторых: стандартная длина корпуса вазовской стойки, является естественным ограничителем хода. При использовании укороченного корпуса, неизбежны касания элементов подвески и ходовой части с кузовом, что может привести к поломке приводов, загибу крыльев об колесо в повороте, истиранию резины об арку и т.д.

 

7. Для чего нужен газ.

Избыточное давление газа внутри стойки уменьшает вспенивание масла, что позволяет сохранить стабильные характеристики отбоя и сжатия при активной езде. Повышать давление выше оптимального не стоит, так как это может привести к износу и течи сальника. Вопреки популярному мнению, газ не добавляет амортизатору жесткости. При установке новых газо-масляных стоек может возникнуть ощущение жесткости подвески, но обычно после притирки клапанов амортизаторы становятся мягче. Сама же жесткость, достигается настройкой клапанов и вязкостью амортизаторной жидкости. На примере нашей продукции, масляные стойки серии «Standart» с жесткостью «спорт», будут жестче газо-масляных серии «Street»  с жесткостью «средняя».

 

8. Что если машина "ложится на отбойники"?

Отбойник или буфер хода сжатия, очень важный элемент подвески автомобиля. Он, обычно, имеет достаточно большой ход и, в отличии от большинства пружин – прогрессивную характеристику. В случае занижения автомобиля, можно установить короткие отбойники или немного обрезать стандартные. Правильный подбор длины и жесткости буфера сжатия позволяет добиться высокого уровня комфорта  даже на коротких пружинах. Например, устанавливаем мягкие пружины с жесткими отбойниками. В большинстве дорожных ситуаций, при небольших ходах подвески, управление автомобилем будет комфортным. При большом ходе, в работу включится отбойник, что аналогично подключению дополнительной пружины, и сохранит подвеску от кренов и сильного пробоя.

 

9. Как занизить Приору и Калину?

Автомобили ВАЗ этих семейств, в соответствии с духом времени, оснащаются бочкообразными передними пружинами и опорными подшипниками измененной конструкции.
В настоящее время тюнинговые фирмы освоили производство укороченных бочкообразных пружин для этих автомобилей, но их выбор сильно ограничен.  Цена таких пружин обычно в 1,5-2 раза выше чем у цилиндрических. Мы же предлагаем полный переход на узлы ВАЗ 2110. Основное преимущество такого подхода – более надежные пружины и опоры, а также широкий выбор пружин и стоек под занижение.

 

10. Как повысить автомобиль.

Можно установить более жесткие пружины. Поставить проставки между кузовом и опорой спереди и удлиненные резинки под пружины сзади. Также можно поставить регулируемые по высоте стойки и амортизаторы серии Customize с вариантом регулировки (– 4 + 2). Мы не рекомендуем поднимать автомобиль более чем на 3 см. без серьезных доработок кузова и ходовой части так как это приведет к критическим углам работы приводов. Также не стоит увеличивать клиренс сзади при помощи проставок между амортизатором и балкой. Это может привести к обрыву салент-блока амортизатора, из за неправильного угла его работы.